Шкала академической самоэффективности
Популярность:
Валидность:
Цитируемость:
Тест предназначен для оценки уверенности в способности успешно справляться с учебными задачами, включая планирование, выполнение и контроль обучения. Эта версия адаптирована для онлайн-формата.
Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете
⚠️ Не является медицинской диагностикой
Психологические тесты на данном сайте не являются медицинской диагностикой и не могут использоваться для постановки медицинских диагнозов, назначения лечения или замены консультации врача-психиатра или психотерапевта. При наличии серьезных психологических проблем, депрессии, тревожных расстройств или суицидальных мыслей немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту или в службу экстренной психологической помощи.
Об использовании методик
Все психологические тесты на сайте являются адаптированными и перефразированными версиями классических методик, созданными с использованием технологий искусственного интеллекта. Мы не используем точные копии оригинальных методик и не претендуем на авторские права на них.
Об отчетах
Бесплатные отчеты и нейроотчеты, сгенерированные с использованием искусственного интеллекта (GigaChat, OpenAI), носят информационный характер и не являются профессиональной психологической консультацией. Для получения квалифицированной помощи рекомендуется обращаться к лицензированным психологам.
Шкала академической самоэффективности (ASES) онлайн
Academic Self‑Efficacy Scale (ASES) — опросник, измеряющий академическую самоэффективность: насколько человек уверен, что сможет организовать обучение, справиться с требованиями курса, поддерживать усилия и доводить учебные задачи до результата. Показатель академической самоэффективности связан с настойчивостью, выбором стратегий обучения и устойчивостью к учебному стрессу. Методика опирается на социально‑когнитивный подход А. Бандуры, в котором самоэффективность понимается как специфичные для деятельности убеждения «я могу» и «я справлюсь», влияющие на мотивацию, усилия и поведение. В учебном контексте это проявляется в готовности брать сложные задания, планировать, работать системно и восстанавливаться после неудач. Оригинальная шкала ASES была предложена S. V. Owen и R. D. Froman (1988) для оценки учебной самоэффективности у студентов. В последующих исследованиях шкала применялась в разных образовательных средах и демонстрировала хорошие психометрические показатели: как правило, высокую внутреннюю согласованность и ожидаемые связи с академическими результатами и учебной мотивацией. Представленная здесь версия — сокращённая (до 20 пунктов) и модернизированная для онлайн‑использования: формулировки адаптированы для широкой аудитории и современных форм обучения. Результаты предназначены для самодиагностики и образовательных целей (подбор стратегий обучения, постановка целей, мониторинг прогресса), а не для клинической диагностики.
Время прохождения: 5–15 минут
Количество вопросов: 20
Теги:
Часто задаваемые вопросы
Научная информация
Авторы:
Имя автора (Организация)
Год публикации:
1990
Об авторе:
Регалии и образование:
Регалии и образование автора
Достижения и вклад в науку:
Достижения и вклад в науку