Образовательная психология

Шкала академической самоэффективности

Популярность:

Валидность:

Цитируемость:

Тест предназначен для оценки уверенности в способности успешно справляться с учебными задачами, включая планирование, выполнение и контроль обучения. Эта версия адаптирована для онлайн-формата.

Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете

Шкала академической самоэффективности (ASES) онлайн

Academic Self‑Efficacy Scale (ASES) — опросник, измеряющий академическую самоэффективность: насколько человек уверен, что сможет организовать обучение, справиться с требованиями курса, поддерживать усилия и доводить учебные задачи до результата. Показатель академической самоэффективности связан с настойчивостью, выбором стратегий обучения и устойчивостью к учебному стрессу. Методика опирается на социально‑когнитивный подход А. Бандуры, в котором самоэффективность понимается как специфичные для деятельности убеждения «я могу» и «я справлюсь», влияющие на мотивацию, усилия и поведение. В учебном контексте это проявляется в готовности брать сложные задания, планировать, работать системно и восстанавливаться после неудач. Оригинальная шкала ASES была предложена S. V. Owen и R. D. Froman (1988) для оценки учебной самоэффективности у студентов. В последующих исследованиях шкала применялась в разных образовательных средах и демонстрировала хорошие психометрические показатели: как правило, высокую внутреннюю согласованность и ожидаемые связи с академическими результатами и учебной мотивацией. Представленная здесь версия — сокращённая (до 20 пунктов) и модернизированная для онлайн‑использования: формулировки адаптированы для широкой аудитории и современных форм обучения. Результаты предназначены для самодиагностики и образовательных целей (подбор стратегий обучения, постановка целей, мониторинг прогресса), а не для клинической диагностики.

Время прохождения: 515 минут

Количество вопросов: 20

Теги:

academic-motivation

Часто задаваемые вопросы

Научная информация

Авторы:

Имя автора (Организация)

Год публикации:

1990

Об авторе:

Регалии и образование:

Регалии и образование автора

Достижения и вклад в науку:

Достижения и вклад в науку