Опросник поведенческой регуляции в спорте (BRSQ)
Популярность:
Валидность:
Цитируемость:
BRSQ оценивает типы спортивной мотивации и степень самодетерминации: от амотивации до внутренней мотивации. Это сокращённая и адаптированная версия для онлайн-формата (до 20 вопросов).
Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете
⚠️ Не является медицинской диагностикой
Психологические тесты на данном сайте не являются медицинской диагностикой и не могут использоваться для постановки медицинских диагнозов, назначения лечения или замены консультации врача-психиатра или психотерапевта. При наличии серьезных психологических проблем, депрессии, тревожных расстройств или суицидальных мыслей немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту или в службу экстренной психологической помощи.
Об использовании методик
Все психологические тесты на сайте являются адаптированными и перефразированными версиями классических методик, созданными с использованием технологий искусственного интеллекта. Мы не используем точные копии оригинальных методик и не претендуем на авторские права на них.
Об отчетах
Бесплатные отчеты и нейроотчеты, сгенерированные с использованием искусственного интеллекта (GigaChat, OpenAI), носят информационный характер и не являются профессиональной психологической консультацией. Для получения квалифицированной помощи рекомендуется обращаться к лицензированным психологам.
BRSQ тест: мотивация спортсмена и самодетерминация
Behavioral Regulation in Sport Questionnaire (BRSQ) — психодиагностический опросник для оценки того, «почему» человек тренируется и соревнуется: из интереса и удовольствия, ради личных ценностей, из чувства долга, под внешним давлением или при отсутствии мотивации. Методика основана на теории самодетерминации (Self-Determination Theory) и помогает понять качество мотивации, а не только её силу. Оригинальная методика BRSQ была разработана Крисом Лонсдейлом (Chris Lonsdale), Кеном Ходжем (Ken Hodge) и Джоном Роузом (John Rose) и впервые опубликована в 2008 году. Авторы предложили структуру шкал, отражающую континуум самодетерминации: амотивация, внешняя регуляция, интроецированная регуляция, идентифицированная регуляция, интегрированная регуляция и внутренняя мотивация. BRSQ широко применяется в спортивной психологии, в работе тренеров и специалистов по сопровождению спортсменов для мониторинга мотивационного профиля, оценки риска выгорания/срыва, планирования мотивационных интервенций и анализа влияния стиля тренерского взаимодействия на вовлечённость и устойчивость к нагрузкам. Психометрические исследования оригинальной версии сообщают поддерживаемую факторную структуру (CFA), приемлемую–высокую внутреннюю согласованность шкал (часто на уровне α ≥ 0,70) и ожидаемые связи с показателями благополучия, вовлечённости и продолжения занятий. При этом любая адаптация по количеству пунктов и онлайн-формат могут влиять на сопоставимость с опубликованными нормами и параметрами — результаты рекомендуется интерпретировать как скрининговые и динамические (для отслеживания изменений во времени). Данная версия — сокращённая/модернизированная для онлайн-использования (до 20 вопросов): формулировки и длина теста оптимизированы для быстрого прохождения, при сохранении логики шкал и континуума самодетерминации. Она подходит для первичной оценки мотивационного профиля, а при необходимости может дополняться интервью и наблюдением в спортивном контексте.
Время прохождения: 5–15 минут
Количество вопросов: 20
Теги:
Часто задаваемые вопросы
Научная информация
Авторы:
Chris Lonsdale (University of Otago)
Ken Hodge (University of Otago)
John Rose (University of Otago)
Год публикации:
2008
Об авторе:
Регалии и образование:
Крис Лонсдейл, Кен Ходж и Джон Роуз — исследователи спортивной психологии, разработавшие BRSQ на основе теории самодетерминации для оценки качества спортивной мотивации.
Достижения и вклад в науку:
Авторы внесли вклад в развитие измерения мотивации в спорте: предложили валидизированный опросник с факторной структурой, отражающей континуум самодетерминации, и описали первичные доказательства надёжности и валидности методики.