Модель стилей обучения Фелдера—Силверман
Популярность:
Валидность:
Цитируемость:
Оценка предпочтительных стилей обучения по модели Фелдера—Силверман (активный/рефлексивный, сенсорный/интуитивный и др.). Это сокращённая и адаптированная онлайн-версия.
Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете
⚠️ Не является медицинской диагностикой
Психологические тесты на данном сайте не являются медицинской диагностикой и не могут использоваться для постановки медицинских диагнозов, назначения лечения или замены консультации врача-психиатра или психотерапевта. При наличии серьезных психологических проблем, депрессии, тревожных расстройств или суицидальных мыслей немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту или в службу экстренной психологической помощи.
Об использовании методик
Все психологические тесты на сайте являются адаптированными и перефразированными версиями классических методик, созданными с использованием технологий искусственного интеллекта. Мы не используем точные копии оригинальных методик и не претендуем на авторские права на них.
Об отчетах
Бесплатные отчеты и нейроотчеты, сгенерированные с использованием искусственного интеллекта (GigaChat, OpenAI), носят информационный характер и не являются профессиональной психологической консультацией. Для получения квалифицированной помощи рекомендуется обращаться к лицензированным психологам.
Тест Felder–Silverman: стили обучения онлайн
Модель стилей обучения Фелдера—Силверман (Felder–Silverman Learning Style Model, FSLSM) помогает описать, как человек предпочитает воспринимать, обрабатывать и организовывать учебную информацию. Результаты полезны для самоанализа, подбора учебных стратегий, проектирования курсов и индивидуализации обучения (в том числе в корпоративной и вузовской среде). Модель была предложена Ричардом М. Фелдером и Линдой К. Силверман в контексте инженерного образования и впервые опубликована в конце 1980-х годов. Изначально она описывала несколько измерений учебных предпочтений и стала широко используемой рамкой в исследованиях педагогики, e-learning и instructional design. FSLSM рассматривает обучение как многомерный процесс и не делит людей на «хороших» и «плохих» учеников. Стили трактуются как предпочтения, которые могут меняться в зависимости от задачи, уровня подготовки и контекста обучения. Рекомендуется использовать результаты как ориентир для расширения репертуара учебных стратегий, а не как жесткую типологию. Психометрические свойства родственных опросников, разработанных в рамках этой модели (в частности, Index of Learning Styles), в исследованиях обычно описываются как умеренные: показатели внутренней согласованности и тест-ретест надежности варьируют по шкалам и выборкам. Поэтому интерпретацию стоит проводить осторожно, сочетая результаты с наблюдениями, учебными целями и обратной связью. Данная версия — сокращённая и модернизированная для онлайн-формата (до 30 вопросов). Она предназначена для быстрой первичной оценки и может отличаться от академических бумажных/полных вариантов по формулировкам и распределению пунктов.
Время прохождения: 5–15 минут
Количество вопросов: 33
Теги:
Часто задаваемые вопросы
Научная информация
Авторы:
Ричард Фелдер (Университет Норт Каролины)
Линда Силверман (Университет Норт Каролины)
Год публикации:
1988
Об авторе:
Регалии и образование:
Доктора наук в области инженерии и образования
Достижения и вклад в науку:
Разработка модели стилей обучения и её применение в образовательной практике