Образовательная психология

Модель стилей обучения Фелдера—Силверман

Популярность:

Валидность:

Цитируемость:

Оценка предпочтительных стилей обучения по модели Фелдера—Силверман (активный/рефлексивный, сенсорный/интуитивный и др.). Это сокращённая и адаптированная онлайн-версия.

Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете

Тест Felder–Silverman: стили обучения онлайн

Модель стилей обучения Фелдера—Силверман (Felder–Silverman Learning Style Model, FSLSM) помогает описать, как человек предпочитает воспринимать, обрабатывать и организовывать учебную информацию. Результаты полезны для самоанализа, подбора учебных стратегий, проектирования курсов и индивидуализации обучения (в том числе в корпоративной и вузовской среде). Модель была предложена Ричардом М. Фелдером и Линдой К. Силверман в контексте инженерного образования и впервые опубликована в конце 1980-х годов. Изначально она описывала несколько измерений учебных предпочтений и стала широко используемой рамкой в исследованиях педагогики, e-learning и instructional design. FSLSM рассматривает обучение как многомерный процесс и не делит людей на «хороших» и «плохих» учеников. Стили трактуются как предпочтения, которые могут меняться в зависимости от задачи, уровня подготовки и контекста обучения. Рекомендуется использовать результаты как ориентир для расширения репертуара учебных стратегий, а не как жесткую типологию. Психометрические свойства родственных опросников, разработанных в рамках этой модели (в частности, Index of Learning Styles), в исследованиях обычно описываются как умеренные: показатели внутренней согласованности и тест-ретест надежности варьируют по шкалам и выборкам. Поэтому интерпретацию стоит проводить осторожно, сочетая результаты с наблюдениями, учебными целями и обратной связью. Данная версия — сокращённая и модернизированная для онлайн-формата (до 30 вопросов). Она предназначена для быстрой первичной оценки и может отличаться от академических бумажных/полных вариантов по формулировкам и распределению пунктов.

Время прохождения: 515 минут

Количество вопросов: 33

Теги:

learning-styles

Часто задаваемые вопросы

Научная информация

Авторы:

Ричард Фелдер (Университет Норт Каролины)

Линда Силверман (Университет Норт Каролины)

Год публикации:

1988

Об авторе:

Регалии и образование:

Доктора наук в области инженерии и образования

Достижения и вклад в науку:

Разработка модели стилей обучения и её применение в образовательной практике