Leadership Practices Inventory (LPI) — практики лидерского поведения
Популярность:
Валидность:
Цитируемость:
Оценка ключевых лидерских практик по модели Кузеса и Познера: как вы задаёте пример, вдохновляете, развиваете людей и поддерживаете команду. Это сокращённая адаптированная онлайн-версия для быстрой самооценки.
Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете
⚠️ Не является медицинской диагностикой
Психологические тесты на данном сайте не являются медицинской диагностикой и не могут использоваться для постановки медицинских диагнозов, назначения лечения или замены консультации врача-психиатра или психотерапевта. При наличии серьезных психологических проблем, депрессии, тревожных расстройств или суицидальных мыслей немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту или в службу экстренной психологической помощи.
Об использовании методик
Все психологические тесты на сайте являются адаптированными и перефразированными версиями классических методик, созданными с использованием технологий искусственного интеллекта. Мы не используем точные копии оригинальных методик и не претендуем на авторские права на них.
Об отчетах
Бесплатные отчеты и нейроотчеты, сгенерированные с использованием искусственного интеллекта (GigaChat, OpenAI), носят информационный характер и не являются профессиональной психологической консультацией. Для получения квалифицированной помощи рекомендуется обращаться к лицензированным психологам.
Тест LPI: оценка 5 практик лидерства онлайн
Leadership Practices Inventory (LPI) — один из наиболее известных опросников лидерского поведения, разработанный Джеймсом М. Кузесом и Барри З. Познером. Методика измеряет частоту проявления пяти практик эффективного лидерства: «Задавать пример» (Model the Way), «Вдохновлять общее видение» (Inspire a Shared Vision), «Бросать вызов процессу» (Challenge the Process), «Давать возможность действовать» (Enable Others to Act), «Поддерживать дух» (Encourage the Heart). LPI применяется в развитии управленческих и командных компетенций: при коучинге руководителей, оценке текущего стиля лидерства, планировании индивидуального развития, а также в программах обучения и корпоративного развития. Результаты помогают увидеть сильные стороны, зоны роста и поведенческие паттерны, влияющие на вовлечённость и эффективность команды. Исторически LPI вырос из исследовательской работы Кузеса и Познера по изучению «лучших лидерских практик» на основе интервью, кейсов и наблюдений в организациях. В рамках их подхода лидерство рассматривается как набор наблюдаемых и развиваемых действий, а не как врождённая черта. Психометрически LPI описывается как методика с устойчивой факторной структурой, согласованной с пятью практиками, и хорошей внутренней согласованностью шкал (в исследованиях обычно сообщаются значения α Кронбаха примерно на уровне 0,75–0,87), а также свидетельствами конструктной и критериальной валидности (связи с оценками эффективности лидерства, вовлечённостью и качеством взаимодействия в командах). В данной системе представлена сокращённая и модернизированная версия для онлайн-формата (до 10 вопросов). Она предназначена для быстрой ориентировочной диагностики и саморефлексии; результаты не являются заменой полной версии LPI и формальной организационной оценки.
Время прохождения: 5–15 минут
Количество вопросов: 10
Теги:
Часто задаваемые вопросы
Научная информация
Год публикации:
1990
Об авторе:
Регалии и образование:
Регалии и образование автора
Достижения и вклад в науку:
Достижения и вклад в науку