Клиническая психология и психиатрия

Контрольный список гипомании (HCL-32), адаптированная версия

Популярность:

Валидность:

Цитируемость:

Скрининговый опросник для выявления признаков гипоманиакальных эпизодов и риска биполярного спектра. Представлена сокращенная адаптация (до 20 вопросов) для онлайн-формата.

Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете

HCL-32: тест на гипоманию и биполярный спектр

Hypomania Checklist (HCL-32) — самоотчётный скрининговый инструмент, предназначенный для выявления гипоманиакальных симптомов в анамнезе и повышения вероятности распознавания биполярного расстройства, особенно у людей с депрессивными жалобами. Опросник не ставит диагноз, а помогает выделить группу повышенного риска, требующую клинической оценки. Методика была разработана международной исследовательской группой под руководством Жюля Ангаста (Jules Angst) и коллег (в т.ч. Andreas Gamma, Benazzi и др.) как практичный список поведенческих и аффективных признаков гипомании. Наиболее известная валидизация HCL-32 опубликована в 2005 году в контексте дифференциации униполярной депрессии и биполярного спектра. Психометрически HCL-32 демонстрирует хорошую диагностическую полезность как скрининг: в исследованиях описаны приемлемые показатели надёжности и устойчивые факторные решения, обычно сводимые к двум доменам — «активно-приподнятое/энергичное» и «раздражительное/рискованное». Как и у большинства скринингов, чувствительность/специфичность зависят от выбранного порога, выборки и клинического контекста. Важно: данная версия в системе является сокращённой и модернизированной (максимум 20 пунктов) для удобства онлайн-прохождения. Она сохраняет общий принцип HCL-32 (оценка наличия типичных проявлений гипомании «бывало ли так»), но результаты следует интерпретировать с учётом адаптации, а окончательные выводы делать только совместно со специалистом.

Время прохождения: 515 минут

Количество вопросов: 20

Теги:

bipolar

Часто задаваемые вопросы

Научная информация

Авторы:

Имя автора (Организация)

Год публикации:

1990

Об авторе:

Регалии и образование:

Регалии и образование автора

Достижения и вклад в науку:

Достижения и вклад в науку