Калифорнийский тест вербального научения (CVLT-II)
Популярность:
Валидность:
Цитируемость:
CVLT-II оценивает вербальное научение и память: запоминание, воспроизведение и распознавание слов, а также стратегии запоминания и влияние помех. Представлена сокращённая и адаптированная для онлайн-формата версия (до 20 заданий).
Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете
⚠️ Не является медицинской диагностикой
Психологические тесты на данном сайте не являются медицинской диагностикой и не могут использоваться для постановки медицинских диагнозов, назначения лечения или замены консультации врача-психиатра или психотерапевта. При наличии серьезных психологических проблем, депрессии, тревожных расстройств или суицидальных мыслей немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту или в службу экстренной психологической помощи.
Об использовании методик
Все психологические тесты на сайте являются адаптированными и перефразированными версиями классических методик, созданными с использованием технологий искусственного интеллекта. Мы не используем точные копии оригинальных методик и не претендуем на авторские права на них.
Об отчетах
Бесплатные отчеты и нейроотчеты, сгенерированные с использованием искусственного интеллекта (GigaChat, OpenAI), носят информационный характер и не являются профессиональной психологической консультацией. Для получения квалифицированной помощи рекомендуется обращаться к лицензированным психологам.
CVLT-II онлайн: тест вербальной памяти и обучения
California Verbal Learning Test, Second Edition (CVLT-II) — нейропсихологическая методика для оценки вербального научения и памяти у взрослых. Тест позволяет анализировать, как человек усваивает словесный материал, как меняется продуктивность от попытки к попытке, насколько устойчиво сохранение следов памяти и как проявляются помехи и ошибки воспроизведения. CVLT-II широко применяется в клинической и исследовательской практике: при оценке последствий черепно-мозговых травм, инсультов, нейродегенеративных заболеваний, эпилепсии, психиатрических расстройств, а также для дифференциальной диагностики нарушений внимания и памяти. Методика полезна не только для количественной оценки «сколько запомнил», но и для качественного профиля (стратегии, типы ошибок, интерференция). Авторы CVLT-II — Dean C. Delis, Joel H. Kramer, Edith Kaplan и Beth A. Ober. Вторая редакция развивает идеи исходного CVLT, уточняет процедуры и нормативные данные и усиливает интерпретационный потенциал за счёт расширенных показателей обучения, воспроизведения и распознавания. Психометрически CVLT-II опирается на нормативные выборки, демонстрирует хорошую надёжность повторного тестирования для ключевых индексов и доказательную валидность (конструктную, критериальную и клиническую) в многочисленных исследованиях, где показатели теста связаны с поражением медиальных височных структур, лобными дисфункциями, а также с общим когнитивным снижением. В данной системе используется сокращённая/адаптированная версия для онлайн-формата: она сохраняет основную логику оценки вербального научения и памяти, но включает меньше проб и заданий (до 20), поэтому результаты следует трактовать как скрининговые/ориентировочные и, при необходимости, подтверждать очным нейропсихологическим обследованием.
Время прохождения: 5–15 минут
Количество вопросов: 20
Теги:
Часто задаваемые вопросы
Научная информация
Авторы:
Д. К. Трейс (Калифорнийский университет)
Год публикации:
1990
Об авторе:
Регалии и образование:
Доктор психологии, специальность: нейропсихология.
Достижения и вклад в науку:
Разработка и адаптация тестов памяти, исследования в области вербального научения.