Аудиовербальный тест запоминания Рея (RAVLT)
Популярность:
Валидность:
Цитируемость:
Тест RAVLT оценивает слухоречевое обучение и вербальную память, включая запоминание списка слов, влияние интерференции и отсроченное воспроизведение. Эта версия адаптирована для онлайн-формата и содержит до 20 заданий с автоматическим подсчетом результатов.
Ваш результат будет сохранен и доступен в личном кабинете
⚠️ Не является медицинской диагностикой
Психологические тесты на данном сайте не являются медицинской диагностикой и не могут использоваться для постановки медицинских диагнозов, назначения лечения или замены консультации врача-психиатра или психотерапевта. При наличии серьезных психологических проблем, депрессии, тревожных расстройств или суицидальных мыслей немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту или в службу экстренной психологической помощи.
Об использовании методик
Все психологические тесты на сайте являются адаптированными и перефразированными версиями классических методик, созданными с использованием технологий искусственного интеллекта. Мы не используем точные копии оригинальных методик и не претендуем на авторские права на них.
Об отчетах
Бесплатные отчеты и нейроотчеты, сгенерированные с использованием искусственного интеллекта (GigaChat, OpenAI), носят информационный характер и не являются профессиональной психологической консультацией. Для получения квалифицированной помощи рекомендуется обращаться к лицензированным психологам.
RAVLT: тест Рея на вербальную память онлайн
Rey Auditory Verbal Learning Test (RAVLT) — нейропсихологическая методика оценки слухоречевого научения и вербальной памяти. Тест позволяет измерять объём непосредственного воспроизведения, скорость усвоения материала при повторениях, устойчивость к интерференции, извлечение после задержки и распознавание. Методика была предложена швейцарским психологом Андре Реем и описана в рамках клинического психологического обследования. RAVLT широко применяется в нейропсихологии и клинической практике как чувствительный инструмент к нарушениям памяти различной природы (например, при черепно-мозговых травмах, нейродегенеративных процессах, сосудистых и аффективных расстройствах) и в научных исследованиях когнитивных функций. Психометрически RAVLT относится к хорошо изученным тестам: для него описаны нормативные данные для разных возрастов и уровней образования, показаны приемлемые показатели надёжности (в т.ч. тест-ретест для суммарных показателей) и валидности (конвергентная валидность с другими задачами на память; клиническая чувствительность к дефицитам обучения и отсроченного воспроизведения). Интерпретация обычно опирается не на один показатель, а на профиль результатов (кривая научения, интерференция, сохранность следа, ошибки). Эта версия является сокращённой и модернизированной для онлайн-использования: количество шагов ограничено (до 20 заданий), стимулы предъявляются в стандартизированном аудиоформате, а подсчёт показателей выполняется автоматически. Результаты следует рассматривать как скрининговую оценку и интерпретировать с учётом условий прохождения (тишина, наушники, отсутствие подсказок) и индивидуальных факторов (язык, слух, внимание, мотивация).
Время прохождения: 5–15 минут
Количество вопросов: 20
Теги:
Часто задаваемые вопросы
Научная информация
Авторы:
Альфред Рей (Психолог, нейропсихолог)
Год публикации:
1964
Об авторе:
Регалии и образование:
Доктор психологии, профессор
Достижения и вклад в науку:
Создатель теста RAVLT, значительный вклад в нейропсихологию